В учебном пособии рассмотрены теоретические и практические вопросы специфики услуг в индустрии гостеприимства. Большое внимание уделено рассмотрению вопросов структуре потребностей, связи удовлетворенности с реализацией потребностей; профессиональному этикету в сфере гостеприимства и психология общения. Индустрия гостеприимства проанализирована в мультикультурной аспекте: особенности коммуникации с представителями разных культур в сфере гостеприимства, влияние кросс-культурных практик на стандарты предприятий гостеприимства. Рассмотрена система управления персоналом и её функции, профессиональные стандарты в деятельности сотрудника отеля, должностные инструкции в сфере гостеприимства. Представлена система управления качеством гостиничных услуг, ее принципы и условия по управлению. В системе управления качеством рассмотрены виртуализация и облачные технологии в сфере гостеприимства
Предназначена для студентов, специалистов индустрии гостеприимства, интересующихся проблемами повышения качества обслуживания и конкурентоспособности услуг. Материалы данного учебного пособия могут быть использованы в работе объектов размещения, а также в процессе повышения квалификации сотрудников.