44022

Автор(ы): 

Автор(ов): 

1

Параметры публикации

Тип публикации: 

Доклад

Название: 

Методологические подходы к исследованию сферы туризма

Наименование конференции: 

  • Международная научно-практическая конференция "Инновационное развитие сферы туризма" (Москва, 2016)

Наименование источника: 

  • Труды Международной научно-практической конференции "Инновационное развитие сферы туризма" (Москва, 2016)

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • Литкон

Год издания: 

2016

Страницы: 

129-147
Аннотация
Сфера туризма в регионе – это открытая социально-экономическая система, состоящая из взаимосвязанных и взаимо¬действующих под влиянием внешних и внутренних факторов элементов. К элементам относятся потребители, трудовые ресурсы, инфраструктура туризма: социальная, рыночная, коммуникационно-техническая, институциональные организации, другие структурные образования и элементы, дея¬тельность которых направлена на предоставление услуг, товаров туристам в соответст¬вии с их потребностями и платежеспособным спросом на основе действующего законодательства, отраслевых, национальных, международных стандартов качества. Такой подход к сфере туризма позволяет рассматривать ее как социальную и экономическую категории. Дает возможность говорить о ее комплексной при¬роде, как необходимой предпосылке рациональной организации управления ею, как системой. Являясь открытой системой, сфера туризма обладает рядом специфических свойств. Одним из свойств больших систем является неаддитивность, т.е. сфера туризма – не равна сумме подсистем, в нее входящих (предприятия питания, гостеприимства, транспорта и др.), причем свойства эле¬ментов (предприятий туризма) отличны от свойств самой системы. То есть эффект от развития туризма не мо¬жет быть сведен к простой алгебраической сумме эффектов отдельных пред¬приятий, обслуживающих туристов. Взаимосвязи, взаимозависимости в сфере туризма обеспе¬чивают организационную, технологическую и другую целостность системы – все элементы и процессы в сфере туризма находятся в отношениях причинно-следственных связей. При существовании того или иного производственно-территориального комплекса, как определенного объединения специализированных предприятий вероятным достижением может быть уровень низких цен на ресурсы, а предприятиям становиться выгодным выполнение определенных функций в отрасли или регионе с меньшими затратами, чем это могло бы осуществить каждое отдельное предприятие самостоятельно. Организация туристской экономики на основе объединения групп основных производств и обслуживающего сектора реально получает выгоды от роста масштабов и инфраструктуры городов и поселков, инновационной деятельности, повышая собственный потенциал в конкурентной борьбе с другими регионами.

Библиографическая ссылка: 

Швец И.Ю. Методологические подходы к исследованию сферы туризма / Труды Международной научно-практической конференции "Инновационное развитие сферы туризма" (Москва, 2016). М.: Литкон, 2016. С. 129-147.