43574

Автор(ы): 

Автор(ов): 

2

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Особенности передачи образной информации

ISBN/ISSN: 

1818-4243

Наименование источника: 

  • Открытое образование

Обозначение и номер тома: 

Т. 21, № 5

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ФГБОУ ВПО "РЭУ им. Г.В. Плеханова"

Год издания: 

2017

Страницы: 

33-41
Аннотация
Темпы развития современных технологий таковы, что образовательные программы постоянно требуется дополнять новым материалом. При этом вводимые дополнения часто не учитывают ограниченность возможностей восприятия предлагаемых на занятии объемов информации. В результате значительное количество выпускников получают аттестаты об окончании образовательного учреждения, имея ряд патологий. Не смотря на усиленную нагрузку во время обучения, знаний у выпускника часто не хватает, чтобы признать его готовым к участию в современном производстве. Ставится проблема обеспечения качества образования с помощью формирования технологии, позволяющей максимизировать знания учащихся при снижении количества сообщений, передаваемых на уроке. В качестве одного из путей в её решении предлагается рассмотрение образовательного процесса в виде информационной системы с сообщениями, передаваемыми в виде образов. В работе принято, что каждое сообщение отражается в сознании источника и приемника информации в виде мыслеобразов. Мыслеобразы учителя и ученика рассмотрены как свертка информации. Дан анализ особенностей формирования и развития мыслеобразов, предложена модель механизма передачи образной информации. Описана модель передачи знаковой, образной и символьной информации. Дан анализ особенностей формирования и развития мыслеобразов, предложена модель механизма передачи образной информации. Пропускная способность канала связи между участниками образовательного процесса рассмотрена как зависящая от их целеполагания, подготовленности, физиологических и эмоциональных особенностей, а также ряда других неформализуемых факторов. Выпускников образовательных учреждений предложено рассматривать как средства производства интеллектуального продукта, а цель получения знаний формировать исходя из определения аттрактора развития системы «учитель-ученик». Предложен принцип организации образовательных процессов: технология образования не должна нарушать соответствия между целью образовательного процесса и аттрактором в развитии взаимодействия элементов системы «учитель–ученик»; Качество образования предлагается оценивать по критерию максимизизации знаний учащихся при количестве сообщений, определяемым Федеральным государственным образовательным стандартом. Качество учебного занятия рассматривается через механизм получения знаний за время, определенное учебной программой. Знания рассмотрены как информация, воспринятая человеком и структурированная им по важности согласно целям и желаниям. Использование принципа соответствия цели образовательного процесса и аттрактора в развитии взаимодействий элементов системы «учитель–ученик» определяет формирование природосообразных технологий, не нарушающих положение аттрактора при достижении сформулированной цели получения знаний. Уровень образовательных учреждений, для которых предлагаются модели свертки и передачи информации един для дошкольного образования, а также для начальной, средней и высшей школ. Предлагаемые модели передачи образов используются как инструмент обеспечения рациональности процесса направленного формирования знаний, являющегося следствием информационного воздействия.

Библиографическая ссылка: 

Юркевич Е.В., Крюкова Л.Н. Особенности передачи образной информации // Открытое образование. 2017. Т. 21, № 5. С. 33-41.