39814

Автор(ы): 

Автор(ов): 

2

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Анализ экономической эффективности кооперации России и КНР на рынке широкофюзеляжных пассажирских самолетов

Наименование источника: 

  • Национальные интересы: приоритеты и безопасность

Обозначение и номер тома: 

№ 8 (341)

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ООО «Издательский дом «Финансы и кредит»

Год издания: 

2016

Страницы: 

17-31
Аннотация
Наиболее реальным способом обеспечения рентабельных объемов сбыта для российской авиационной промышленности является разработка и производство самолетов в рамках кооперационных проектов со странами, у которых авиационная отрасль находится в стадии развития. Это определяет актуальность оценки эффективности возможного сотрудничества. Основная цель - оценить уровень себестоимости широкофюзеляжных самолетов для различных вариантов организации их производства, а также производства компонент. Также предполагается оценить эффективность кооперации с КНР в области производства изделий этого класса с точки зрения создания высокооплачиваемых рабочих мест, при условии соответствия мировому уровню по себестоимости производства. Предложена модель оценки себестоимости воздушных судов для сценариев самостоятельного и совместного с КНР их производства, при частичной и полной локализации производства комплектующих изделий. Также предложена модель, позволяющая оценить относительное сокращение ставок оплаты труда, которое требуется для обеспечения ценовой конкурентоспособности воздушных судов на мировом рынке. Проведенный анализ показал, что при самостоятельном производстве в России широкофюзеляжных самолетов в расчете лишь на внутренний российский рынок себестоимость каждого воздушного судна возрастет приблизительно на 75% относительно мирового уровня, что более чем в 1,4 раза превосходит уровень себестоимости при сотрудничестве с КНР. В случае локализации производства всей необходимой номенклатуры комплектующих изделий, совместный российско-китайский проект обеспечивает сокращение себестоимости изделия более чем в 1,5 раза по сравнению с самостоятельным производством. Уступки в уровне заработной платы сотрудников в самолетостроении, необходимые для сохранения ценовой конкурентоспособности на открытом рынке в случае кооперации с КНР существенно меньше, чем в случае самостоятельного производства. Сделан вывод о том, что кооперация с КНР позволяет, благодаря увеличению емкости рынка сбыта продукции, существенно сократить себестоимость производства широкофюзеляжных самолетов, и расширить модельный ряд рентабельных продуктов для российской авиационной промышленности.

Библиографическая ссылка: 

Клочков В.В., Карпов А.Е. Анализ экономической эффективности кооперации России и КНР на рынке широкофюзеляжных пассажирских самолетов / Национальные интересы: приоритеты и безопасность. М.: ООО «Издательский дом «Финансы и кредит», 2016. № 8 (341). С. 17-31.