39450

Автор(ы): 

Автор(ов): 

2

Параметры публикации

Тип публикации: 

Книга (брошюра, монография, стандарт)

Название: 

Системы автоматического управления движением судна. Методы создания и законы управления.

Сведения об издании: 

1-ое издание

Сведения об издании: 

1-ое издание

ISBN/ISSN: 

978-5-9710-4224-2

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ЛЕНАНД

Год издания: 

2016

Объём, стр.: 

272
Аннотация
Монографии посвящена разработке методов и систем автоматического управления движением (САУД) для широкого класса судов и кораблей в различных режимах эксплуатации . Автоматизация управления движением кораблей — это достаточно молодая область техники. Первые идеи автоматизации управления движением корабля появились в первой половине XX века. . Однако заявить, что эта область техники достигла полного совершенства, нельзя.: В данной работе рассматриваются разнообразные методы автома- тизации управления движением судна (позволяющие приблизиться к пол- ностью автоматизированному управлению движением судна) и делаются попытки найти решение, как исключить первый и второй парадокс авто- матизации и предложить законы высококачественного автоматического управления движением судна (практически безотказными). вводить противоаварийные законы управления в дополнение к штатным законам управления , применять подходы для повышения живучести САУД (использо- вать методы прогноза, стенды автоматического проектирования и другие средства повышения качества работы САУД); создать автономную информационно-управляющую систему (Рассмотрены пути повышения живучести при сбое в САУД — введением специальных советников судоводителю и законов «облегчен- ного» автоматического управления движением корабля, а также создания и использовать высоконадежную технологическую информацию.. В первой главе рассмотрены разнообразные методы и системы ав- томатического управления движением корабля (в основном при нормаль- ных условиях эксплуатации( проблеме надежности не уделялось должного внимания). Во второй главе рассмотрены пути построения отказоустойчивых САУД (в том числе даже при условии некоторой потери качества автома- тического управления). Третья глава посвящена построению автоматического управления движением суда в предаварийных состояниях, вызванных окружающей обстановкой, самим объектом управления — кораблем, САУД и смежны- ми системами управления кораблем, Четвертая глава посвящена решению технологических задач САУД, решение которых позволяло бы повысить: • качество автоматического управления движением судна; • отказоустойчивость, надежность и живучесть управления движением судна; • создать методы восстановления неизмеряемой (трудно измеряемой) ин- формации; • повысить качество разработки (проектирования) САУД благодаря созданию специальных стендов автоматизированного проектиро- вания. (Это позволит не только сократить время процесса проекти- рования, но и исключить появление ошибок вследствие «человече- ского фактора» при разработке САУД), • воздействия окружающей среды на состояние корабля; • перестройки параметров математической модели движения корабля в процессе выполнения рейса и др. Авторы представленной работы длительное время участвовали в развитии данного достаточно узкого направления науки и техники и склонны надеяться, что оно в скором времени достигнет своей вершины после создания полностью автоматизированной (практически) отказо- устойчивой комплексной, с высокой степенью живучести САУД.

Библиографическая ссылка: 

Клячко Л.М., Острецов Г.Э. Системы автоматического управления движением судна. Методы создания и законы управления. 1-ое издание. М.: ЛЕНАНД, 2016. – 272 с.