Обобщены результаты теоретических и практических работ авторов в области проектного анализа надежности бортовых отказоустойчивых управляющих вычислительных систем. При разработке и исследовании моделей сделан акцент на специфике “надежностного поведения” вычислительной техники –
возможности возникновения сбоев и алгоритмической обработке неисправностей. Процесс возникновения неисправностей и последующей деградации технической структуры ОУВС исследуется с привлечением логико-вероятностных и марковских моделей. Проведены параметрические исследования влияния несовершенства средств контроля (неабсолютная полнота контроля, отказы контроля) на работоспособность ОУВС, позволяющие обосновано выдвигать требования к контролю.
Монография предназначена для научных работников, инженеров и аспирантов, занимающихся анализом и обеспечением надежности вычислительных систем.