34336

Автор(ы): 

Автор(ов): 

2

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Экологические стандарты в сфере туризма: проблемы внедрения (на примере Краснодарского края)

ISBN/ISSN: 

ISSN 1994-6937

Наименование источника: 

  • Российское предпринимательство

Обозначение и номер тома: 

№ 16 (13)

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ООО Издательство "Креативная экономика"

Год издания: 

2015

Страницы: 

2101-2124
Аннотация
В работе проведен анализ существующей нормативно-правовой базы в сфере туризма на предмет идентификации наиболее передовых (с точки зрения сохранения экологии) нормативно-правовых актов, которые могли бы послужить прототипом для разработки региональной системы экологической маркировки в туристическом бизнесе. Выявлено, что программа «Листок жизни», созданная НП «Санкт-Петербургский Экологический союз» в 2001 г., на сегодняшний день является единственной российской экомаркировкой, которая признана международным экологическим сообществом. Отличительными чертами программы «Листок жизни» от других аналогичных эко-стандартов являются более строгие требования (предельные значения) по уровню потребления основных ресурсов и образованию отходов, введение системы балльной оценки эффективности внедренных инноваций, а также разделение гостиниц на три класса в соответствии с набранными баллами. Предложено использовать систему экологической маркировки гостиниц «Листок жизни» как основу для разработки региональной системы добровольной сертификации гостиниц Краснодарского края. В результате эмпирического исследования, проведенного методом личного опроса, оценена степень готовности потенциальных потребителей пользоваться различными услугами эко-отеля и возможность использования экологической маркировки в качестве рыночного механизма стимулирования диффузии систем экологического менеджмента в гостиничном бизнесе.

Библиографическая ссылка: 

Нижегородцев Р.М., Ратнер С.В. Экологические стандарты в сфере туризма: проблемы внедрения (на примере Краснодарского края) // Российское предпринимательство. 2015. № 16 (13). С. 2101-2124.