Предлагаемый учебник содержит информацию о различных аспектах деловой и межкультурной коммуникации. В учебнике рассмотрены виды и формы деловой коммуникации, систематизированы и изложены основные составляющие общения. Отдельная глава посвящена личной эффективности и развитию творческого мышления. Особое внимание уделено деловой коммуникации в контексте межкультурного взаимодействия, специфике делового общения в информационном обществе. В частности деловая коммуникация рассматривается как проблемная ситуаций с многими интересами, предложены принципы анализа противоречий в целях участников ситуации на основе когнитивных карт и последующей постановке задач управления эффективной коммуникацией. Учебник содержит практические задания для закрепления теоретического материала.Содержание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования четвертого поколения и методическим требованиям, предъявляемым к учебным изданиям.