На ранних стадиях жизненного цикла нового типа изделий наукоемкой промышленности, как правило, неизбежно большое количество конструктивно-производственных недостатков (КПН), которые, зачастую, выявляются только в процессе эксплуатации. Возникающие при этом отказы, вызывающие вынужденные простои техники, приводят к существенным потерям для эксплуатанта, что в свою очередь может привести к отказу от использования данного вида техники. Для компенсации этих потерь и обеспечения конкурентоспособности своей продукции производителю необходимо реализовывать стартовые модификации новых типов техники с существенной скидкой. В настоящей работе приведена экономико-математическая модель оценки минимального размера скидки, которую необходимо сделать производителю нового вида авиационной техники для того, чтобы новое изделие с КПН было конкурентоспособным на рынке. Для этого приобретение нового типа техники в первый год эксплуатации рассматривается как инвестиционный проект и сравнивается с проектом покупки уже зрелого надежного изделия. В качестве основного критерия, влияющего на решение эксплутанта о приобретении нового изделия в долгосрочной перспективе принимается дисконтированная прибыль за весь срок эксплуатации изделия. На основе указанной модели был проведен параметрический анализ с использованием данных, по порядку величины соответствующих реальным технико-экономическим параметрам эксплуатации регионального самолета. Проведенный параметрический анализ показал, что увеличение темпов устранения КПН значительно снижает величину необходимой скидки в первые годы эксплуатации, и кроме того существенно улучшает финансовые показатели проекта разработки и вывода на рынок нового типа техники для производителя.