27061

Автор(ы): 

Автор(ов): 

4

Параметры публикации

Тип публикации: 

Доклад

Название: 

Разработка схемы управления межрегиональными автобусными перевозками «Москва – Северо-кавказский ФО» на базе метода независимой многовариантной экспертизы.

Наименование конференции: 

  • 7-я Международная конференция «Управление развитием крупномасштабных систем» (MLSD-2013, Москва)

Наименование источника: 

  • Материалы 7-й Международной конференции «Управление развитием крупномасштабных систем» (MLSD-2013, Москва)

Обозначение и номер тома: 

Том 2

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ИПУ РАН

Год издания: 

2013

Страницы: 

170-173
Аннотация
Рынок межрегиональных автобусных перевозок в России формировался в значительной степени стихийно, без учёта действующей для этого типа перевозок законодательной и нормативной базы. В первую очередь это касается перевозок из разных регионов Российской Федерации в Москву (более 2000 рейсовых автобусов ежедневно). В результате обострились проблемы, связанные с дорожной обстановкой в ряде районов Москвы, с обеспечением безопасности перевозок, с проведением антитеррористических мероприятий на пассажирском автотранспорте, с ростом количества нелегальных и «полулегальных» перевозчиков и др. Очевидно, что сами участники рынка решать такие проблемы не в состоянии, в первую очередь из-за межрегиональности самой проблемы. Одним из наиболее проблемных направлений автобусных перевозок являются перевозки между Северо-Кавказским федеральным округом (СКФО) и Москвой. Во-первых, эти перевозки имеют специфику, связанную с депрессивным состоянием экономики большинства субъектов, входящих в этот округ. Основную долю пассажиров автобусов, осуществляющих такие перевозки, составляют своего рода «челноки», везущие товары для продажи из СКФО в Москву (в основном продукцию сельского хозяйства) и обратно (в основном ассортимент так называемых вещевых рынков). Именно по этой причине конечным пунктом большей части маршрутов являются крупные рынки и торговые центры Москвы, которые в большинстве своём не располагают парковочными местами для таких автобусов, а также инфраструктурой для организации безопасной посадки-высадки пассажиров и контроля технического состояния подвижного состава. Всё это создаёт дополнительные помехи для движения городского транспорта. Из 16 ныне действующих маршрутов из СКФО только 5 внесены в утверждаемый Минтрансом РФ «Общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации». В настоящей работе предложен новый подход к решению этой проблемы, базирующийся на разработанном авторами методе независимой многовариантной экспертизы (НМВЭ), излагается методическая и алгоритмическая база, реализующая этот подход.

Библиографическая ссылка: 

Чернявский А.Л., Ахохов А.А., Блудян Н.О., Покровская И.В. Разработка схемы управления межрегиональными автобусными перевозками «Москва – Северо-кавказский ФО» на базе метода независимой многовариантной экспертизы. / Материалы 7-й Международной конференции «Управление развитием крупномасштабных систем» (MLSD-2013, Москва). М.: ИПУ РАН, 2013. Том 2. С. 170-173.