Концепция планирования информационной операции основана на прогнозе, полученном в результате ситуационного анализа. Используя полученный прогноз, разрабатываются стратегии информационной операции, на основе которых формируется план информационной операции, учитывающий цели и задачи органа управления противоборством, характеристики объектов и субъектов информационной операции. План информационной операции, включающий творческий план и медиаплан, должен обеспечить изменение сознания заинтересованных лиц в информационном противоборстве. Определяется позиция в информационной войне, стратегия и тактика отношений со СМИ с учетом их количественных и качественных критериев. В информационном противоборстве используются разные системы коммуникаций, связанные с рекламой, общественностью, специальными операциями и др. Предлагаемая концепция планирования информационной операции основана на их объединении (интеграции), которая способствует максимальному воздействию на целевую аудиторию. Тем самым реализуется системный подход к планированию, что позволяет обеспечить синергетический эффект комплексного воздействия всех систем коммуникаций, превышающий суммарный эффект от их раздельного применения. При решении задачи целевого программирования использованы метод весовых коэффициентов и метод приоритетов, позволившие оптимизировать медиабюджет.