25654

Автор(ы): 

Автор(ов): 

2

Параметры публикации

Тип публикации: 

Доклад

Название: 

Управление безопасностью объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

ISBN/ISSN: 

ISBN 978-5-91450-138-6

Наименование конференции: 

  • 7-я Международная конференция «Управление развитием крупномасштабных систем» (MLSD-2013, Москва)

Наименование источника: 

  • Материалы 7-й Международной конференции «Управление развитием крупномасштабных систем» (MLSD-2013, Москва)

Обозначение и номер тома: 

Т. 2

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ИПУ РАН

Год издания: 

2013

Страницы: 

111-114
Аннотация
Объекты управления железнодорожным транспортом (ЖТ) нашей страны относится к разряду крупномасштабных систем (КМС). Такие системы характеризуются существенным количеством составляющих их элементов и взаимосвязей между ними и окружающей средой, наличием разного рода неопределенности, в том числе отсутствием полной информированности об их функционировании, неточностью количественных и качественных оценок их параметров, разным уровнем и неравномерностью развития и т.п. Поэтому проблема построения системы управления железнодорожным транспортом (СУЖТ), обеспечивающие автоматизацию функций управления, в том числе прогнозирования и планирования развития ЖТ, является слабо структурированной. Существующий в настоящее время аппарат системного анализа в известной мере позволяет исследовать частные проблемы и динамику развития КМС, обеспечивает рассмотрение множества альтернативных решений, каждое из которых описывается достаточно большим числом переменных, позволяет учитывать риски различного типа, вырабатывать эффективные решения в условиях ограничейного времени и ресурсов. Основная трудность исследования систем подобного типа заключается в разнородности применяемых моделей и методов описания, что ведет зачастую к снижению эффективности изучения имеющихся компонентов системы и последующей увязки выработанных управляющих воздействий и их последствий. Поэтому следует найти способы обойти эти трудности, разработав некоторый достаточно простой общий язык описания, позволяющий с единой методологической точки зрения подвергать анализу спектр указанных моделей. В этой связи в докладе предлагаются основные методологические принципы моделирования: метод сценарного исследования КМС [0] и метод построения графовых моделей подсистем.

Библиографическая ссылка: 

Кононов Д.А., Пономарев Н.О. Управление безопасностью объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта / Материалы 7-й Международной конференции «Управление развитием крупномасштабных систем» (MLSD-2013, Москва). М.: ИПУ РАН, 2013. Т. 2. С. 111-114.