Показано, что при достижении ограничений инфраструктуры и дерегулировании транспортных механизмов, возникает проблема застоя на рынке грузоперевозок. Для исследования путей решения проблема застоя используется психофизиологическая модель дальновидного игрока рынка транспортных услуг. Показано, что введение централизованных механизмов управления в период кризисных пиковых нагрузок может улучшить транспортную обстановку, снизить социально-политическую напряженность и восприниматься участниками рынка как положительный фактор, повышающий инвестиционную привлекательность отрасли.
Разработанные комбинации либеральных и централизованных механизмы функционирования обезличенного и приватного парков позволяют обеспечить их эффективную работу в рамках единого экономического пространства.
Эффективная система управления реализацией ЦМР включает регулирование самоорганизации на осно-ве либеральных механизмов и прогрессивный адаптивный менеджмент на основе централизованных механиз-мов функционирования ГЖДТ.
Создана реальная возможность априорной оценки, анализа, синтеза и проектирования самоорганизую-щихся адаптивных механизмов реализации ЦМР, направленных на повышение эффективности и конкуренто-способности железнодорожного транспорта России.