Рассмотрены процессы изменения сознания на основе обучающихся и экспертных механизмов, позволяющих моделировать функции человека в процессе информационного противоборства. Отображены особенности информационного воздействия на корпорации с использованием обучающихся и экспертных механизмов и указывающих, что прозрачность организации обеспечивает развитие общества. Показано, что подавляющим информационным войнам противодействует материализм и просвещение общества. Однако ускорение изменений способствует становлению обучаемого общества, построенного на идеализме. Он связан с идеологией, выражаемой в последовательности указаний идеолога-Учителя. Доказано, что материалистическая идеология, приводит к развитию обучаемого общества, а регрессивная – к подавлению. Дальнейшее развитие идеализма ведет к формированию виртуальных ценностей и общества. Идеология обеспечивает эволюцию виртуального общества, необходимую Учителю.